Заказать обратный звонок

Согласен на обработку персональных данных*
Санкт-Петербург, пр. Обуховской Обороны д. 295.
Перезвонить вам? Заказать обратный звонок

POS-материалы – продвижение продукции во всех зонах торгового пространства

POS-материалы – это дополнительный (а часто и основной) продавец товара. Специалисты в области рекламы и маркетинга знают, что один из главных психологических принципов мерчендайзинга – это снятие стресса с покупателя, минимизация его психологических (и как следствие физических) усилий при выборе товара.

POS инструменты можно разделить на пять функциональных зон:

  • наружное оформление,
  • входная группа,
  • торговый зал,
  • место выкладки,
  • прикассовая зона.

В каждой зоне применяются свои рекламные материалы.

Наружное оформление необходимо, чтобы обратить внимание потенциального покупателя на торговую точку, побудить его зайти внутрь. Безликое, неухоженное или безвкусное наружное оформление многих потенциальных покупателей заставит пройти мимо.

Входная группа – пространство, расположенное перед и непосредственно за входной дверью. Эта зона важна для воздействия на покупателя, здесь POS материалы встречают и провожают посетителей. А первое и последнее впечатления запоминаются лучше всего. При входе POSM невозможно не заметить, и благодаря этому возможно вспомнить или вовремя сообразить, в чем мы нуждаемся.

В торговом зале рекламные материалы – это уже настолько эффективное средство, что часто их называют «молчаливыми продавцами». Основная цель размещения POS материалов в торговом зале - направить покупателя к месту выкладки товара. Согласно принципу оптимальности внутреннюю рекламу в магазине следует размещать не более чем на 20% товаров. Иначе можно получить обратный эффект. Изобилие пестрых стоек, постеров, стикеров и ценников сводит к нулю желаемый результат, сбивает покупателя с толку и утомляет. 60% решений о совершении покупки принимается покупателями именно в торговом зале, непосредственно перед местом выкладки товара, поэтому здесь важно уделить особое внимание организации POS элементов.

В прикассовой зоне лучше размещать так называемые «импульсные товары». Эти обычно недорогие сопутствующие «дополнительные» вещи покупатель добавляет в свою корзину легко и непринужденно, потому что «процесс пошел», основная часть денег потрачена и то, что легкодоступно у самой кассы, также легко приобретается. Поэтому POS материалы в прикассовой зоне служат для представления и привлечения внимания к таким товарам. Эффективность воздействия всех перечисленных зон во многом зависит от продуманной взаимосвязи и целевого единства между ними. При изготовлении POSM важно понимать, для какой зоны магазина они создаются, какой товар будут представлять, какую информацию нести. Полезно в этом вопросе проконсультироваться со специалистами, чтобы не проиграть в будущем.

Все статьи

Поделитесь ссылкой со своими друзьями: